Цитирую:
читать дальшеЭто было классе в пятом. Ну, может быть, в шестом. Класс шумел после перемены и никак не желал успокоиться, и учительница в качестве карательной санкции объявила самостоятельную работу. Самостоятельная работа была по теме, которая только должна была объясняться на этом уроке, но лишь когда все сдали листочки и притихли, учительница приступила непосредственно к объяснению.
Когда урок закончился, она вышла из класса, а листки с работами остались лежать на столе. Все радостно побежали исправлять ошибки, а я — нет. Принципиально. Просто потому, что мне это казалось неправильным. В итоге все получили четверки, а я — двойку, но мне все равно казалось, что я поступил правильно, а все остальные — нет.
Потом я рассказал об этом дома маме, а она удивилась и сказала, что надо было тоже пойти и исправить вместе со всеми.
Так школа научила меня, что честность общественностью не только не поощряется, но и не приветствуется.
@темы:
Типирование,
Вопрос,
Драйзер,
Мнение,
Достоевский
Достоевский
а между строк словно написано:
"И общественность за это поплатится!" да?
расчет на то, что ученики, сейчас совершат нечестность, сделку с совестью, так сказать, чтобы никто не понял, какая она дура, что дала самостоятельную ДО объяснения материала.
и, выходя за рамки типирования
Подача материала очень хорошо показывает драйзеровскую психологию. Логику действий он не понимает, но этически сразу делит на черное и белое.
тут мы с вами (и вы с автором) расходимся в отношении того, что считать этичным, правильным, нравственным.
другой вопрос - логика. у училки своя логика, у меня своя, у Драйзера своя. Правда Драйзер тогда был ребенком и, может быть, не понимал логику действий. Но это не значит, что не понимает сейчас.
Дост, росший при Драе.
Особой гадости не вижу, кстати, в поступке учительницы. Она им показала, что будет, если они прошумят урок, не получат нужный материал и как будут потом писать контрольные. Они у неё отняли время, она у них - на переделывание работ. Если легально оставили переделать и если работы были по незаданной теме, то это уже не провокация на подделку, как по мне. Но вообще, способ для меня странноватый. Надо было просто выбросить листки.
Гамлет я.
Возможно, поступок человека - результат воспитания Драем и т.п. Или сам человек - Драйзер. Скорее, чем Дост.
Так школа научила меня, что честность общественностью не только не поощряется, но и не приветствуется.
Всё написано с позиций доминирующей белой логики, инфантильным интуитом -логиком с уязвимой белой этикой, находящейся на уровне СУПЕРЭГО в инертном блоке — то есть, на позициях болевой (единичный случай некорректного поведения педагога и одноклассников автор текста возвёл в систему ), (отследил, запомнил (закрепил в памяти) и абсолютизировал свои этические выводы). Опять же, в рассказе говориться о возможности исправить оценку, которой (высокомерно, потому что считал это лишним, неправильным и унизительным для себя) не воспользовался автор (предполагая, что у него ещё будет возможность исправить оценку честным путём).
А кто может позволить себе думать о возможностях свысока? У кого их всегда "много", кто может позволить себе ими разбрасываться, беспечно думая (особенно в детстве), что всё упущенное он всегда успеет наверстать (тем более, что оценка за внеплановую контрольную, проведённую в пятом классе, в аттестат не пойдёт)?
А значит и распихивать одноклассников, чтобы пробиться к столу и исправить работу, совсем необязательно: силы следует поберечь для честных подвигов, а не для нечестной подтасовки результатов, которые в любом случае должны быть оспорены, поскольку учительница повела себя нечестно.
А кто у нас бережёт силы для великих деяний, но при этом щедро растрачивает их, воюя с "мнимым врагом" (с ветряными мельницами), не упускает случая разоблачить их несправедливое мнение решение оценку?
Суммируя всё вышеизложенное, приходим к выводу, что автор текста — ИЛЭ, Дон-Кихот, рассматривающий бело-этическую проблему (некорректность поведения преподавателя и учеников) через аспект белой логики — через понятие правильного/неправильного поступка, справедливой/несправедливой оценки работ, что является бело-логически понятием, прерогативой аспекта логики соотношений.
дело в том, что у меня тут явное преимущество, я знаю человека несколько лет, именно поэтому ограничил вопрос всего двумя тимами, не столь сильно разнящимися по основным признакам, как Драй и Дон
Достоевский, но мама у меня Драйзер (даже без типирования по тестам, вылитый!)