Здравствуйте.
Честно признаюсь, что мое представление о соционике довольно поверхностное. Именно поэтому я пришла сюда со следущим вопросом.
Кажется, я окончательно запуталась в вопросе этики-логики. Я часто встречаю, что с понятием этики одновременно связывают и понимание психологии/чувств/эмоций людей, и собственно "этичность" человека, то есть важна ли для него, если можно так выразиться, справедливость, человечность и совестливость. Мне кажется, что это совершенно неверно.
Допустим, я Жуков. Я действительно плохо "считываю" другого человека, часто не могу понять, искренне ли он себя ведет. Но в то же время для меня остро стоит вопрос о моральной стороне дела и я считаю себя крайне совестливым человеком.
Поделитесь вашими мыслями.
PSю. Или я не Жуков, а Наполеон? Т_Т

Комментарии
28.02.2012 в 07:30

На мой взгляд тоже неверно. Даже человек со слабой этикой может быть крайне вежливым и этичным именно во внесоционическом понимании этого слова. То есть он просто выучит правила поведения, и будет им следовать, возможно даже не понимая, почему принято действовать именно так.

для меня остро стоит вопрос о моральной стороне дела и я считаю себя крайне совестливым человеком.
вполне может быть проявлением болевой.
Кстати за Напами такого не замечала, или они скрывают).
28.02.2012 в 08:21

лангольеры близко
собственные мораль, нравственность и совесть от тима не зависит)
к слову особая совестливость может быть проявлением болевой БЭ.
28.02.2012 в 09:14

Василич был многоопытным сучком || Где командирская школа? || Шеф подглядывает
Моральная сторона дела от этичности не зависит.
Про Жуковых, кстати, как раз и пишут, что у них своя, строгая система моральных норм и т.п.
28.02.2012 в 09:31

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
часто не могу понять, искренне ли он себя ведет.
это "любимая" мозоль Жуковых. Не раз сам слышал, как они размышляют на тему "искренен ли со мной человек".
28.02.2012 в 09:34

Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
Я часто встречаю, что с понятием этики одновременно связывают и понимание психологии/чувств/эмоций людей, и собственно "этичность" человека, то есть важна ли для него, если можно так выразиться, справедливость, человечность и совестливость. Мне кажется, что это совершенно неверно.
Наоборот. Логик вполне может прекрасно просчитывать и понимать мотивы других людей. Это воспитываемое, развиваемое умение. А вот манипулировать чувствами других гораздо лучше умеют этики - причем черные манипулируют эмоциями, белые БЭ, то бишь как раз давят на мораль-нравственность-совесть.
Точно так же для логика может быть важна этичность (белая), логик может ценить эмоциональность черную. Однако одно дело - ценить, идеализировать, искать в других, наслаждаться воздействием, другое дело - генерировать, "дышать" этим, воспринимать мир прежде всего через призму эмоций или этичности происходящего.
Со справедливостью белую этику вообще путать не надо. Это разные вещи, нередко не связанные.
Болевая функция часто похожа на идеализацию - мы подсознательно стремимся к ее идеальному пониманию и овладеванию. У Жуковых ценность БЭ я тоже замечала при плохом понимании, как оно "работает".
И, кстати, вы описали свойства белой этики. А этик две :gigi: И "понимание чувств-эмоций" - это ЧЭ, а не БЭ.