Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
16.03.2011 в 00:04
Пишет  Gerald:

Меня терзают смутные сомнения про этиков...
Похоже, это не только те, кто думает как решить проблему, чтобы всем вокруг было хорошо, но и те, кто умеет сделать больнее, чем логик, ибо лучше разбирается в человеческой природе.
Плюс к тому, некоторые этики научились быть толстокожими до непробиваемости. Я на их фоне этик. По крайней мере таковым себя ощущаю. :-)

URL записи

@темы: Мнение

Комментарии
16.03.2011 в 09:45

*этик*
16.03.2011 в 09:49

Пишу за фидбэк.
Толстокожесть вряд ли зависит от этики и логики.
По поводу сделать больнее - да, это логично )
16.03.2011 в 09:51

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Yuchi
*этик*
кто?
16.03.2011 в 09:52

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Botan-chan
По поводу сделать большее - да, это логично )
БОЛЬНЕЕ
16.03.2011 в 09:53

Пишу за фидбэк.
ЯтуркЭнженсирхив, действительно )
16.03.2011 в 09:54

А все дороги ведут к людям.(с) Экзюпери
«сделать больнее» - возможно, но очень внимательный логик может сделать хуже
16.03.2011 в 09:56

я этик)
16.03.2011 в 09:59

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Yuchi
очень приятно :gigi:
16.03.2011 в 10:12

рассказываю сказки
"Этика" вовсе не означает здесь науку о морали и нравственности, а способность улавливать (или выражать) эмоции. "Сенсорика" — это не только сфера ощущений, но и психическая способность, позволяющая осуществлять экспансию во внешнем мире. "Логика деловая" — сфера конструктивного, рационального действия. С логикой как с наукой она никак не связана. Но зато "логика отношений", безусловно, царствует в области научных теорий, всякого рода абстракций и обобщений. Что касается "интуиции", то это понятие, пожалуй, наиболее адекватно своему общеупотребимому смыслу.
(Е.Филатова)
16.03.2011 в 10:16

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
seane
спасибо, мы в курсе. речь и идет о способности улавливать (или выражать) эмоции.
16.03.2011 в 10:24

рассказываю сказки
ЯтуркЭнженсирхив этики как раз таки и не делают всем хорошо))) они просто выражают эмоции без разбора)
скандалисты по большей части этики
а пути решения проблемы ищут как раз логики

но если вы в курсе, тогда сорри)))))
16.03.2011 в 10:57

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Пообщаешься с дельтийскими этиками и возникает именно такое ощущение, что они всегда хотят сделать "хорошо".
Хотя, на самом деле, речь, конечно, о способности сделать хорошо (или плохо) методами, недоступными для логика.

а пути решения проблемы ищут как раз логики
логики ищут, а этики решают "с ноги"?
16.03.2011 в 10:58

Пишу за фидбэк.
seane, ЧЭ ещё может выражать эмоции без разбора (вероятно), но если это БЭ, допустим - то с чего бы обязательно?

Этики, конечно, вовсе не делают всем хорошо обязательно. Но если брать определения, этик может глубже прочувствовать ситуацию и легче сгладить её (если речь идёт о понятиях душевного некомфорта) либо помочь легче пережить (если речь идёт о чисто практических проблемах). За счёт более прокачанной способности со-чувствовать и со-переживать. Но отрицательную ситуацию этик так же сможет прочувствовать лучше и интуитивно ударить точнее и больнее (всё выше сказано, исходя из определений и теории).
Таким образом, я не вижу, чем исходный пост противоречит тому, что этика в данном случае - способность улавливать и выражать эмоции.

а пути решения проблемы ищут как раз логики
Увы, не у всех проблем есть логические решения. Иногда нужны просто эмоции, умения обращаться с которыми логку не хватает.
16.03.2011 в 11:11

но очень внимательный логик может сделать хуже
Согласна.
скандалисты по большей части этики
а пути решения проблемы ищут как раз логики

Да ну, глупости. Просто логики всегда хотят во всем разобраться. Вот я этик, стараюсь вообще в конфликтах не участвовать (если они моих близких не затрагивают), и чтобы скандал начать мне нужен очень веский повод, разборки с почти незнакомым человеком для меня в принципе невозможны.)
Впрочем, этик этику рознь, тут нужно смотреть на другие факторы.
16.03.2011 в 11:23

Юрист.Экономист. Инженер. Штирлиц. Зануда.
Не понятно следующее: если этики такие сопереживающие, то почему я логик конфликт переживаю тяжелее, чем явный этик, который о ссоре забывает через 5 минут? :-(
16.03.2011 в 11:25

чем явный этик, который о ссоре забывает через 5 минут?
если ЧЭ базовая, то это для них вполне естественно)
16.03.2011 в 11:35

Пишу за фидбэк.
если этики такие сопереживающие, то почему я логик конфликт переживаю тяжелее, чем явный этик, который о ссоре забывает через 5 минут?
Вероятно, это вам надо у вашего конкретного этика спросить, почему он забывает о ссоре через 5 минут. Может, он вообще причин для дальнейшего конфликта не видит - эмоции отбушевали, схлынули, вопрос исчерпан, неясно, над чем колбаситься дальше (да, ЧЭ).
Но это не вопрос сопереживательности этиков.
16.03.2011 в 11:37

Non vi, sed arte
Пообщаешься с дельтийскими этиками и возникает именно такое ощущение, что они всегда хотят сделать "хорошо".
Вы правы, это так. С помощью своих эмоций, с помощью чувств я могу сделать хорошо) Поднять настроение или самооценку, отвлечь и так далее. Могу создать в коллективе душевную обстановку. И я очень хорошо чувствую болевые точки людей, поэтому могу их обходить, не касаясь, или мягко устранять.
Но если плохо мне, меня обидели, вывели из себя, я потеряла контроль - то я так прогуляюсь по этим самым болевым (не в соционическом смысле) точкам, что обидевшему тошно станет...)
То есть все зависит от моего душевного состояния напрямую.
А так да, я пусечка, всех боюсь обидеть, ибо дельтийский этик.

скандалисты по большей части этики
Не правда. Я могу закатить истерику, но только самому близкому.
Могу похоливарить, если где-то вижу несправедливость или нападки по отношению к слабому или моему близкому, опять же.
Но в целом я тихая и спокойная, реально по жизни "милая". А вот моя мама-штир такие скандалы закатывает, что все мои домашние этики по комнатам прячутся))))

но очень внимательный логик может сделать хуже
Но очень внимательный этик, увы, все равно даст фору.
И логик чаще причиняет боль, наоборот, по невнимательности. К сожалению... ибо и так хреново, а тебе еще объяснять приходится, почему)))))
16.03.2011 в 11:45

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
А вот моя мама-штир такие скандалы закатывает, что все мои домашние этики по комнатам прячутся))))
штир не скандалит, он устраивает "разбор полетов" :gigi:
16.03.2011 в 11:49

рассказываю сказки
этики просто живут во взаимоотношениях, они внутри, а логики снаружи, поэтому они вынуждены в любом случае осмысливать свои и чужие действия
то есть "думать, как сделать, чтобы всем было хорошо" будет логик
а этик может сделать это пресловутое "хорошо", а может и не сделать, это уж как получится, но задумываться об этом он не будет, это просто зависит от его внутреннего состояния

ну и про те же скандалы - логик будет ругаться, когда поймет, что только так может чего-то добиться, этик - чтобы выплеснуть внутренний негатив
он выплеснул и все, негатива нет, ему хорошо
поэтому они на скандалы идут куда легче и чаще логиков, я это имела виду
16.03.2011 в 11:55

А все дороги ведут к людям.(с) Экзюпери
«этик - чтобы выплеснуть внутренний негатив
он выплеснул и все, негатива нет, ему хорошо
»
какой этик станет выплескивать свой негатив на окружающих?
16.03.2011 в 11:57

рассказываю сказки
лис тебя не забудет любой))))) соционические этики не имеют ничего общего с этикой и моралью, о том и речь
это о разных способах восприятия информации, а не о моральности))
16.03.2011 в 12:02

Non vi, sed arte
штир не скандалит, он устраивает "разбор полетов"
Она-то считает именно так))) но при этом просто придирается, чтобы выплеснуть плохое настроение:lol:

о задумываться об этом он не будет
О, так может, я логик? Потому что я задумываюсь о том, чтобы моим близким было хорошо и комфортно. И даже если плохо мне, то я постараюсь сделать хорошо окружающим.

ну и про те же скандалы - логик будет ругаться, когда поймет, что только так может чего-то добиться, этик - чтобы выплеснуть внутренний негатив
Сколько раз видела обратное =_=
Я свой внутренний негатив стараюсь выплескивать на стенку все же, люди важнее меня.
16.03.2011 в 12:04

Пишу за фидбэк.
какой этик станет выплескивать свой негатив на окружающих?
любой))))) соционические этики не имеют ничего общего с этикой и моралью, о том и речь

Мне это представляется более, чем сомнительным обобщением :susp:
Это характерное поведение ЧЭ, и то, я не думаю, что всех (воспитание рулит). БЭ уже не предполагает непременных бурных эмоций с необходимостью их выплеска. Не говоря про интровертов, вообще не склонных демонстрировать внутренние состояния.
И мораль тут ни при чём.
16.03.2011 в 12:04

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
логик будет ругаться, когда поймет, что только так может чего-то добиться,
я всегда думал, что это относится к рациональности

этики просто живут во взаимоотношениях, они внутри, а логики снаружи
а это не о вертности, разве?
16.03.2011 в 12:09

рассказываю сказки
ЯтуркЭнженсирхив а это не о вертности, разве?
интро и экстраверность - это о взаимоотношениях с миром, а не с людьми вообще-то
16.03.2011 в 12:11

Non vi, sed arte
seane
А люди - часть мира, так что косвенно... и о взаимоотношениях с людьми.
16.03.2011 в 12:14

рассказываю сказки
Itory ну, бывают эстраверты-логики))))
они как раз во взаимоотношениях с людьми не варятся
16.03.2011 в 12:20

Non vi, sed arte
seane
Но они более уверены в общении как правило.
Наблюдения онли)
16.03.2011 в 12:23

логик чаще причиняет боль, наоборот, по невнимательности
Да... Причём при одномерной функции БЭ, она ещё и накопленный опыт не усваивает :nope: