13:32

ЧЛ?

Есть человек, предполагаемый тим называть пока не буду. Человек заметил за собой, что у него довольно стабильная реакция на определенное развитие сюжета в книгах. Сейчас объясню.

Если читает о том, как главный герой накопляет богатства, ведет хозяйство, строит финансовую империю и т.п. - радуется за него как маленький. Как в "Робинзоне Крузо", например. А вот если герой вдруг сдуру все проигрывает, теряет, разваливается его выстраданное хозяйство - этот человек чувствует беспокойство, огорчение, сочувствует герою и очень сопереживает.

Это может быть связано с проявлением какой-то функции? ЧЛ? А на каком месте? Или это просто личностное качество, что-то вроде жадности и прижимистости (к чему объект, кстати, склонен)?



@темы: Вопрос

Комментарии
16.01.2012 в 13:36

Пишу за фидбэк.
Когда у человека всё разваливается, как правило, это эмоционально тяжёлая ситуация. Чтобы об неё убиваться не обязательно нужна хоть какая-то ЧЛ, ИМХО. Достаточно слишком хорошо представить дискомфорт ситуации, когда остаёшься на развалинах и не на что опереться.
16.01.2012 в 13:58

Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
У меня то же самое. ЧЛ демонстративная, Макс. Это может быть связано и с болевой ЧИ - то есть сопереживание герою, когда он реализует/не реализует себя и свои возможности и т.п. Это может быть связано с болевой ЧЛ у вашего объекта, кстати.
16.01.2012 в 13:58

Botan-chan, извините, я наверное плохо выразилась. Имелось ввиду, что разваливается или, наоборот, получается всё у литературного персонажа, а человек, который это читает, начинает вдруг ярко эмоционально реагировать. У самого читателя ничего не разваливается и не прибывает. Вот как-то так.
16.01.2012 в 14:02

Elvira_faery, у Максов ведь ограничительная ЧЛ. Или наблюдательной ещё называют.
16.01.2012 в 14:11

Пишу за фидбэк.
Халёпушка, я поняла, что вы пишите про литературного персонажа. Но очень эмоциональное со-переживание литературному персонажу - нормальная вещь, с моей точки зрения, особенно если его ситуации зеркалят какие-то острые моменты из реала.
Если для читателя острым моментом является гипотетическая потеря основы (мысль о разорении его пугает до дрожи, например), то текст легко заставит его переживать достаточно сильно. При этом причины острых моментов могут быть как в функциях, так и в каких-то убеждениях или психологических заморочках.
16.01.2012 в 14:26

Мифология - это рассказ победившей стороны. Той, у кого ножи были длиннее.
Халёпушка, 7 функция, короче говоря.
16.01.2012 в 14:28

Botan-chan, спасибо, теперь поняла, что вы имели ввиду.
Elvira_faery, 7 как раз под мою гипотезу подходит...
16.01.2012 в 14:53

я реагирую примерно так же, мне потом снится, что все это со мной происходит. у меня ЧЛ болевая.
16.01.2012 в 19:29

если чл, то явно не творческая-базовая, потому что с чл в сильной позиции нет времени переживать, эмоции приглушены. я, бальзак с соответственно творческой чл, натыкаясь на такие места не переживаю сильно, наоборот, затыкаю все мысленные хватания за голову куда подальше и весь внимание: срочно придумать выход, посмотреть, как активно поведет себя герой. хотя подозреваю, что рационал может дополнительно волноваться из-за срывов планов и рушения стабильности.
16.01.2012 в 22:25

подозреваю, что рационал может дополнительно волноваться из-за срывов планов и рушения стабильности.
Хорошая мысль, спасибо.