поток слов, связанных ассоциативно (с)
Здравствуйте!
Хотела попросить Донов вспомнить детство.
Дело в том, что мою дочь, девочку шести лет, типировали как донку. Не исключив возможности, более призрачной, что она робеспьер. Не знаю, насколько можно точно типировать детей в таком возрасте. Но когда я приняла эту версию на веру, и в общении с дитём перестала постоянно апеллировать к БЭ и вняла советам "как надо вести себя с маленькими донами" дитя обрело радость жизни, поднялась лежащая ниже плинтуса самооценка и сосуществование с ней стало куда более комфортно для всех. Это было долгое предисловие, а теперь сам вопрос.
А как замотивировать белого логика к учёбе? К той самой, которая в школе? А то познавательный интерес у дитя по возрасту, а вот интереса к выполнению заданий от рассвета до забора нет. Я понимаю, что у большинства сообщников детей пока нет, но память о собственном детстве не улетучилась пока.
читать дальше
Хотела попросить Донов вспомнить детство.
Дело в том, что мою дочь, девочку шести лет, типировали как донку. Не исключив возможности, более призрачной, что она робеспьер. Не знаю, насколько можно точно типировать детей в таком возрасте. Но когда я приняла эту версию на веру, и в общении с дитём перестала постоянно апеллировать к БЭ и вняла советам "как надо вести себя с маленькими донами" дитя обрело радость жизни, поднялась лежащая ниже плинтуса самооценка и сосуществование с ней стало куда более комфортно для всех. Это было долгое предисловие, а теперь сам вопрос.
А как замотивировать белого логика к учёбе? К той самой, которая в школе? А то познавательный интерес у дитя по возрасту, а вот интереса к выполнению заданий от рассвета до забора нет. Я понимаю, что у большинства сообщников детей пока нет, но память о собственном детстве не улетучилась пока.
читать дальше
- Будешь неправильно отвечать, никуда тебя не возьму (а он любит со мной везде ходить).
И ответил как миленький, где красный цвет, а где зелёный.
Правда не знаю, как у Гексли с этим, у меня-то понятно, что сделаю, как сказал.
Мне просто в детстве хотелось учиться самому, и никто меня по специалистам и т.п. не водил (+в садик не ходил), чтобы проверять мои знания. Есть цель. Хочу учиться - буду делать все, что требуют. Если совсем глупо, посмеюсь, но если от этого оценка зависит (должна быть мотивация - убедительная мотивация! На меня всегда действовали логические аргументы или ситуации условий (в случае, если в кач-ве условия стоит _действительно интересующая_ вещь), хотя этически никто и не давил вроде), то сделаю все, что могу.
Задания, которые обязательны - на них никогда не будет вдохновения (опять же, если только тема не представляет особенного интереса). И я даже не вижу вариантов, как с этим бороться. Может, воспитателям попробовать объяснить и показать те рисунки, что рисует дома?
Мм. Кстати, Дон не совсем же белый логик. В первую очередь у него ЧИ, а потом БЛ.
стресса не было (могу поручится), а вот проблемы с субординацией (с кем можно шутить, с кем лучше не стоит), кого надо на вы, кого на ты... явно есть
Да, я и сама сомневаюсь в тиме.
Ситуации условий работают с деткой в случае, если это не я ставлю условие, а вот есть объективная реальность, если ты сделаешь так, то как следствие произойдёт это... Это не наказание, это естественный ход вещей. Но надо чтобы эта объективная реальность ребёнка задевала, а ей всё равно, годом раньше пойти в школу, годом позже. Когда есть яндекс, гугл (когда дорвётся), детские энциклопедии и дом
пионеровтворчества юных с халявными кружками школа вовсе не воспринимается, как единственный источник знаний.Но если ставить условия типа, вот если ты не сделаешь так-то я тебе что-то не дам, так-то накажу - это не работает. Сейчас это звучит так "Ну, если ты действительно не хочешь со мной разговаривать-дать мне ремня, лишить меня книжки, секции и т.п. - то давай. Если ты действительно хочешь". Ну и тут, кто сломается первый, но если первой сломается дочь и подбежит ко мне с радостной улыбкой и очередным рассказом на не знаю какую тему, то тут уже ломаюсь я, не могу я, когда мне маленький человек улыбается и рассказывает что-то интересное, делать постное лицо и напоминать о наказаниях. (Пробовала, но это выше моих сил).
Что до сабжа.Обо всем и иногда даже не по теме.
Адекватный детский психолог скажет больше.
ИМХО
Общие комментарии, применимые также и к Донам
raidhe спасибо, очень ценно.
оба поста.
секции-кружки присутствуют - и без хочу иду, хочу не иду - систематично достаточно.
хотя всё равно хочет. т.е. даже если я сегодня не хочу, а хочу что-то другое...
"но тогда тебе придётся уйти оттуда совсем" - и деть тогда своё сиюминутное не хочу преодолевает самостоятельно и без принуждения с моей стороны.
а с ИМХО вашим я согласна, но вот почему-то оно не совпадает с подходом системы образования-медицины.
Вообще, я считаю классно-урочную систему порочной, и не буду стремиться отдавать ребенка в обычную школу. Благо, альтернативы сейчас присутствуют.
Вам спасибо. Приятно быть полезным)
С ребёнком сложнее, его нужно структурировать, контролировать, чтобы не было закоса вот читает она запоем что-то, а делить в столбик не умеет, или наоборот, осваивает математику за третий класс, а ровно писать палочки так и не научилась. Тем более, по логопедической части, у дитя есть очень явные предпосылки к дизграфии. И это просто так не проигнорируешь.... А вот упорства браться и пытаться взять именно те высоты, которые не даются, нет, тем более даже я сама не могу объяснить, что увлекательного в рисовании палочек и загогулинок.
так замотивировать шикарно у нас не получится.
ввиду отсутствия как папы с ремнём, так и золотой медали у кого бы то ни было.
у меня в детстве был по возрасту развит ммм познавательный интерес, но как-то я его вне школы реализовывала.
началка вообще мимо меня прошла (сохранился табель с образцово показательным неудом по поведению), "мне рано нравились романы, они мне заменили всё"... и первые три года я только тем и занималась, что читала в парте. Потом в пятый класс перескакнули, кабинетная система, природоведение, которое в последствии переросло в биологию, алгебра и геометрия, история... стало интересно. Помню, выдали нам учебник по алгебре, я его весь вечер запоем читала, решала по образцам, потом выходные провела над ним...
и в итоге хотя меня учителя в средних и старших классах считали умной.... аттестат у меня троечный (по химии тройка и по алгебре, на началах анализа мой мозг сломался).
зато есть красный диплом.
Но это для ребёнка плохой пример)))) Так же как пример деда, который учился вообще сплошь на тройки, почерк ужасный, сохранились тетради с жирными колами по русскому языку (вот он как раз и был первым дизграфиком в нашей семье), но зато перешёл в ст. классах в матшколу, и в последствие защитил две диссертации....
Т.е. в первую очередь мне надо бы себя замотивировать по настоящему, а не на показ, что школа это здорово...
Хотя да, школа это здорово, это же возможности общаться, выстраивать отношения, первые лучшие друзья, первые любови, первые враги...
Но туда для начала надо попасть, и лучше попасть в ту школу, которая и мозги загрузит, чтобы на уроках было так же интересно, как и на переменах.
что увлекательного в рисовании палочек и загогулинок.
Придумать можно много чего.
ввиду отсутствия как папы с ремнём
Это как раз, имхо, не обязательный фактор.
аттестат у меня троечный (по химии тройка и по алгебре, на началах анализа мой мозг сломался). зато есть красный диплом.
Так же как пример деда, который учился вообще сплошь на тройки, почерк ужасный, сохранились тетради с жирными колами по русскому языку (вот он как раз и был первым дизграфиком в нашей семье), но зато перешёл в ст. классах в матшколу, и в последствие защитил две диссертации....
Извините, но, мне кажется, это как раз отличные примеры побед, как личностных, так и человека над системой, которая стремится всех уравнять.
Никто не обязан быть совершенен, и учиться на одни пятерки. Намного важнее, чтобы он реализовался как личность в той сфере, которая ему интересна, и чтобы он не пугался собственных ошибок, не падал духом и не опускал руки. Ваши примеры как раз об этом.
с одной стороны, я с вами согласна.
но с другой стороны, главный аргумент в пользу школы у меня такой - чем раньше ты её закончишь, тем раньше вступишь во взрослую жизнь. Это такая ступенька, которую перепрыгнуть нельзя. Но можно пройти её быстрее.
а так я гораздо чаще рассказываю дитяти об учёбе в вузе.
ЛИИ.