поток слов, связанных ассоциативно (с)
Здравствуйте!

Хотела попросить Донов вспомнить детство.

Дело в том, что мою дочь, девочку шести лет, типировали как донку. Не исключив возможности, более призрачной, что она робеспьер. Не знаю, насколько можно точно типировать детей в таком возрасте. Но когда я приняла эту версию на веру, и в общении с дитём перестала постоянно апеллировать к БЭ и вняла советам "как надо вести себя с маленькими донами" дитя обрело радость жизни, поднялась лежащая ниже плинтуса самооценка и сосуществование с ней стало куда более комфортно для всех. Это было долгое предисловие, а теперь сам вопрос.

А как замотивировать белого логика к учёбе? К той самой, которая в школе? А то познавательный интерес у дитя по возрасту, а вот интереса к выполнению заданий от рассвета до забора нет. Я понимаю, что у большинства сообщников детей пока нет, но память о собственном детстве не улетучилась пока.
читать дальше

@темы: Вопрос, Гексли, Робеспьер, Дон-Кихот

Комментарии
05.05.2011 в 14:03

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
не думаю, что тимно. была такая ситуация с племянником. ему прикол, а взрослым расстройство. я сказал:
- Будешь неправильно отвечать, никуда тебя не возьму (а он любит со мной везде ходить).
И ответил как миленький, где красный цвет, а где зелёный.
Правда не знаю, как у Гексли с этим, у меня-то понятно, что сделаю, как сказал.
05.05.2011 в 14:30

I have the voice of a thousand hurricanes, my darling [c]
Если это Дон (спорить и предполагать тут не особенно могу, у меня немного по-другому все было), то могу сказать по себе, нужна либо мотивация, либо рамки, чтобы что-то делать.

Мне просто в детстве хотелось учиться самому, и никто меня по специалистам и т.п. не водил (+в садик не ходил), чтобы проверять мои знания. Есть цель. Хочу учиться - буду делать все, что требуют. Если совсем глупо, посмеюсь, но если от этого оценка зависит (должна быть мотивация - убедительная мотивация! На меня всегда действовали логические аргументы или ситуации условий (в случае, если в кач-ве условия стоит _действительно интересующая_ вещь), хотя этически никто и не давил вроде), то сделаю все, что могу.
Задания, которые обязательны - на них никогда не будет вдохновения (опять же, если только тема не представляет особенного интереса). И я даже не вижу вариантов, как с этим бороться. Может, воспитателям попробовать объяснить и показать те рисунки, что рисует дома?

Мм. Кстати, Дон не совсем же белый логик. В первую очередь у него ЧИ, а потом БЛ.
05.05.2011 в 14:38

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
возможно, у ребенка просто был стресс. Я водила сына в школу на тестирование. Первый раз пошли очень неудачно. По режиму у него должен был быть тихий час. Потом мы долго ждали, пока освободится преподаватель. Сначала пошли к психологу. А там такая змея на ножках. Предыдущий ребенок от нее вышел в слезах. Мой не сказал ей ничего. Вел себя вызывающе, рассказал матерный стишок, сказал, что в школу идти не хочет. Мы вышли из кабинета, я его отругала и пригрозила, что в школу такого дурака не возьмут. Следующим пунктом было собеседование с учителем. Там была нормальная молодая девчонка, дитятко распушило хвост и выложило все как миленькое. Потом дома он мне признался, что тетенька-психолог его очень смущала. Детсадовский психолог мне сказала, что если семья очень давит на ребенка своими ожиданиями, то у него появляется страх, и он заранее как бы сдается перед незнакомым заданием и говорит заведомую чушь, чтобы не ошибиться. Короче, не надо сильно на них давить. Второй раз мы ходили в нормальное время, он уже знал, что его ждет, папа по дороге промыл ему мозги (как потом оказалось, пообещал конструктор), педагог попался замечательный, и все прошло на ура. Она сказала, что подготовка хорошая и мотивация на уровне. Попробуйте еще раз.
05.05.2011 в 15:38

поток слов, связанных ассоциативно (с)
marinachan
стресса не было (могу поручится), а вот проблемы с субординацией (с кем можно шутить, с кем лучше не стоит), кого надо на вы, кого на ты... явно есть :(
05.05.2011 в 16:18

поток слов, связанных ассоциативно (с)
I am not the Doctor! Gosh. Ok, that;s me.
Да, я и сама сомневаюсь в тиме.
Ситуации условий работают с деткой в случае, если это не я ставлю условие, а вот есть объективная реальность, если ты сделаешь так, то как следствие произойдёт это... Это не наказание, это естественный ход вещей. Но надо чтобы эта объективная реальность ребёнка задевала, а ей всё равно, годом раньше пойти в школу, годом позже. Когда есть яндекс, гугл (когда дорвётся), детские энциклопедии и дом пионеров творчества юных с халявными кружками школа вовсе не воспринимается, как единственный источник знаний.

Но если ставить условия типа, вот если ты не сделаешь так-то я тебе что-то не дам, так-то накажу - это не работает. Сейчас это звучит так "Ну, если ты действительно не хочешь со мной разговаривать-дать мне ремня, лишить меня книжки, секции и т.п. - то давай. Если ты действительно хочешь". Ну и тут, кто сломается первый, но если первой сломается дочь и подбежит ко мне с радостной улыбкой и очередным рассказом на не знаю какую тему, то тут уже ломаюсь я, не могу я, когда мне маленький человек улыбается и рассказывает что-то интересное, делать постное лицо и напоминать о наказаниях. (Пробовала, но это выше моих сил).
05.05.2011 в 16:49

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Подписываюсь на тему, самому интересно.
Что до сабжа.Обо всем и иногда даже не по теме.
Адекватный детский психолог скажет больше.
ИМХО
05.05.2011 в 17:14

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Что до наказаний.
Общие комментарии, применимые также и к Донам
05.05.2011 в 17:25

поток слов, связанных ассоциативно (с)
Что до наказаний.
raidhe спасибо, очень ценно.
оба поста.
секции-кружки присутствуют - и без хочу иду, хочу не иду - систематично достаточно.
хотя всё равно хочет. т.е. даже если я сегодня не хочу, а хочу что-то другое...
"но тогда тебе придётся уйти оттуда совсем" - и деть тогда своё сиюминутное не хочу преодолевает самостоятельно и без принуждения с моей стороны.
а с ИМХО вашим я согласна, но вот почему-то оно не совпадает с подходом системы образования-медицины.
05.05.2011 в 17:32

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Такой умный ребенок, может ну ее эту школу? Пусть на домашнем обучении сама занимается (тем более, что мотивация к познанию очень высокая), а потом экзамены сдаст и все дела. Нормальная практика, хоть и не очень распространенная, потому что родители боятся брать подобную ответственность. Подумайте, посмотрите в сети на эту тему материалы и чужой опыт.
05.05.2011 в 17:35

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
la-donna, этот подход реализуется в хороших гуманистически настроенных (и обычно негосударственных) садиках и школах, а также у нормальных детских психологов. Они в СНГ есть, и первые, и вторые, но, конечно, ничтожно мало по сравнению с государственными "системными" учреждениями.
Вообще, я считаю классно-урочную систему порочной, и не буду стремиться отдавать ребенка в обычную школу. Благо, альтернативы сейчас присутствуют.
Вам спасибо. Приятно быть полезным)
05.05.2011 в 20:30

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Я ЛСИ, мне эти проблемы с мотивацией и творческим поиском мало понятны). Меня к школе готовила бабушка. Она была такая замечательная сказочница, рассказывала, как они учились после войны, какой у них был строгий учитель дядя Гром, как он лихо ставил единицы, выгонял из класса и все его боялись и уважали. Он был суров, но справедлив. А дедушка радостно рассказывал, как они переделали "однажды в студеную зимнюю пору" матерным образом. Потом доставались мамины тетради, где стояли одни пятерки, потом ее золотая медаль. Короче, к моменту поступления в первый класс у меня был к школе совершенно определенный интерес плюс желание осчастливить дорогих предков золотой медалью. Вся эта замечательная мотивация не всегда помогла мне самостоятельно преодолевать свою детскую лень, тогда вынимался ремень и прорводиллась прокачка ЧС). К концу первого класса я привыкла заниматься сама. Несчастливым свое детство совершенно не считаю. Возможно, у кого-то по-другому, тут ничего сказать не могу.
07.05.2011 в 02:27

эльфийская ведьма
*внимательно читает, так как проблемы с дитем и образованием уже начались не смотря на его возраст в 3 года*
07.05.2011 в 16:30

поток слов, связанных ассоциативно (с)
Симорошка тут проблема в маме, то есть во мне. Я не очень структурированный человек, мягко говоря... т.е. я сама живу по принципу ой нифига не успеваю, и зачем я так много на себя взвалила, но умудряюсь в итоге всё успеть - всё же опыт, возраст и т.п. Но сложно и мечтаю о том, чтобы кто-то меня дисциплинировал в конце-концов :))

С ребёнком сложнее, его нужно структурировать, контролировать, чтобы не было закоса вот читает она запоем что-то, а делить в столбик не умеет, или наоборот, осваивает математику за третий класс, а ровно писать палочки так и не научилась. Тем более, по логопедической части, у дитя есть очень явные предпосылки к дизграфии. И это просто так не проигнорируешь.... А вот упорства браться и пытаться взять именно те высоты, которые не даются, нет, тем более даже я сама не могу объяснить, что увлекательного в рисовании палочек и загогулинок.
07.05.2011 в 16:41

поток слов, связанных ассоциативно (с)
marinachan
так замотивировать шикарно у нас не получится.
ввиду отсутствия как папы с ремнём, так и золотой медали у кого бы то ни было.
у меня в детстве был по возрасту развит ммм познавательный интерес, но как-то я его вне школы реализовывала.
началка вообще мимо меня прошла (сохранился табель с образцово показательным неудом по поведению), "мне рано нравились романы, они мне заменили всё"... и первые три года я только тем и занималась, что читала в парте. Потом в пятый класс перескакнули, кабинетная система, природоведение, которое в последствии переросло в биологию, алгебра и геометрия, история... стало интересно. Помню, выдали нам учебник по алгебре, я его весь вечер запоем читала, решала по образцам, потом выходные провела над ним...
и в итоге хотя меня учителя в средних и старших классах считали умной.... аттестат у меня троечный (по химии тройка и по алгебре, на началах анализа мой мозг сломался).
зато есть красный диплом.
Но это для ребёнка плохой пример)))) Так же как пример деда, который учился вообще сплошь на тройки, почерк ужасный, сохранились тетради с жирными колами по русскому языку (вот он как раз и был первым дизграфиком в нашей семье), но зато перешёл в ст. классах в матшколу, и в последствие защитил две диссертации....
Т.е. в первую очередь мне надо бы себя замотивировать по настоящему, а не на показ, что школа это здорово...
Хотя да, школа это здорово, это же возможности общаться, выстраивать отношения, первые лучшие друзья, первые любови, первые враги...
Но туда для начала надо попасть, и лучше попасть в ту школу, которая и мозги загрузит, чтобы на уроках было так же интересно, как и на переменах.
07.05.2011 в 20:37

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Мой сын два года ходил на подготовку к школе , последний год у меня были проблемы, и он занимался с бабушкой и папой. Полгода назад я вдруг заглянула в его домашнее задание и увидела, что они решают , гхм, простейшие уравнения с одним неизвестным. Они не называют его Х, но смысл задания от этого не меняется. Как я помню, мы это во 2 или 3 классе начали делать. Тут до меня дошло, что после такого отдавать его в обычную школу просто нельзя - не будет интересно и учеба начнется с пинания балды. Поэтому нашла поблизости лицей. У нас вообще не особо шикарный выбор. Вот в него мы и проходили тестирование. Первый раз неудачно. Не могу сказать, что он у меня пугливый маменькин сынок, в детском саду один из главных хулиганов. Но на первом тестировании вел себя ужасно. Поэтому вы зря думаете, что у вашей дочери стресса не было. А на подготовку к школе я отдала его просто для приучения к дисциплине, ибо он очень подвижный, порой просто неудержимый и субординации не обучен (мой недочет; я сама без большого респекта к субординации. но меня родители научили, где и как это нужно, а я упустила этот воспитательный момент. когда осознала проблему - отдала в коллектив, где этому учат). А мотивация у всех детей есть - все друзья пойдут в школу, а она чем хуже? И с кем она будет играть, если все в школе. На самом деле, в детском саду им хорошо промывают мозги на этот счет. Да, заставить вас тестироваться не имеют права, если что. И вопрос поступления в любое заведение можно решить спонсорской помощью. Если ребенок развитый, обязательно надо отдать в хорошую школу. И неважно, сама она туда поступит или вы поспособствуете.
08.05.2011 в 00:09

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
la-donna
что увлекательного в рисовании палочек и загогулинок.
Придумать можно много чего.

ввиду отсутствия как папы с ремнём
Это как раз, имхо, не обязательный фактор.

аттестат у меня троечный (по химии тройка и по алгебре, на началах анализа мой мозг сломался). зато есть красный диплом.
Так же как пример деда, который учился вообще сплошь на тройки, почерк ужасный, сохранились тетради с жирными колами по русскому языку (вот он как раз и был первым дизграфиком в нашей семье), но зато перешёл в ст. классах в матшколу, и в последствие защитил две диссертации....
Извините, но, мне кажется, это как раз отличные примеры побед, как личностных, так и человека над системой, которая стремится всех уравнять.
Никто не обязан быть совершенен, и учиться на одни пятерки. Намного важнее, чтобы он реализовался как личность в той сфере, которая ему интересна, и чтобы он не пугался собственных ошибок, не падал духом и не опускал руки. Ваши примеры как раз об этом.
10.05.2011 в 04:02

поток слов, связанных ассоциативно (с)
raidhe
с одной стороны, я с вами согласна.
но с другой стороны, главный аргумент в пользу школы у меня такой - чем раньше ты её закончишь, тем раньше вступишь во взрослую жизнь. Это такая ступенька, которую перепрыгнуть нельзя. Но можно пройти её быстрее.

а так я гораздо чаще рассказываю дитяти об учёбе в вузе.
14.05.2011 в 21:29

Не знаю, насколько полезен такой совет для ребенка 6 лет, но для меня в детстве (да и поныне) организующим фактором могла служить цель из разряда формальных достижений. Элементарно: будешь хорошо учиться — поступишь в хороший вуз — заимеешь интересную профессию — будешь заниматься любимым делом. То бишь приплюсовать целеполагание к познавательному интересу. В мелочах вроде "хорошо написать эту неинтересную мне контрольную" работает особенно хорошо, с поддержкой общего уровня бывает сложнее.
ЛИИ.
15.05.2011 в 01:17

поток слов, связанных ассоциативно (с)
Elsa sp., наверное в любом возрасте может быть актуально. спасибо.
15.05.2011 в 01:17

поток слов, связанных ассоциативно (с)
Elsa sp., наверное в любом возрасте может быть актуально. спасибо.
18.08.2011 в 01:28

невысок, изящен, одет в черное и близок к ярости. (с)
у меня брату 8 лет, тоже явно логик. Но делает лишь то, что ему интересно) То, что неинтересно, делает лишь потому, что иначе двойка в школе будет. Но иногда проникается нашими увещеваниями вроде «чтобы полететь в космос, надо уметь хорошо считать»