Есть у меня хорошо знакомый Гюго, у которого наблюдается не очень хорошая привычка - манипулировать людьми. Факты и истина в этом процессе выступают исключительно как материал для творчества. По его словам у него для каждого человека в его кругу вроде как своеобразная ячейка. То есть, его знакомый, друг, родственник обладает только той информацией о нем, которые он сам дает, и у него то представление о Гюго, которое Гюго нужно.
Я не против такого подхода в целом, в чем-то мне все это даже импонирует, ибо система мудрая, а понятия добра и зла тут относительны. Всем же хорошо, правда?
Не против, ровно до того момента, пока это все не касается меня лично, до тех пор пока Гюг, к которому я более чем хорошо отношусь не начинает врать мне в лицо относительно вещей, которые для меня являются принципиально важными. Я знаю, что он скажет либо то, что я хочу услышать, либо то, что выгодно ему. Поскольку по его мнению, так лучше для всех. В его системе ценностей ложь злом не является.
Вопрос - как достучаться? Как объяснить, что конкретно вот тут и тут, ему нужно быть честным, вот здесь и вон там то, что он скажет может серьезно повлиять на дальнейшее развитие событий. У меня не получается, я не могу нащупать ту веревочку, за которую нужно дернуть, чтобы пробудить совесть там, где по его этическим меркам все замечательно, так как каждый получает именно то, что хочет.
Вопрос второй - как понять, насколько я сама нужна и насколько дорога этому человеку.
Гюго и ложь
sociopractice
| вторник, 05 июля 2011